воскресенье, 30 июня 2024 г.

Юнгианский психоанализ

   Согласно Карлу Юнгу, каждый человек в мире — это носитель психической структуры, формировавшейся на протяжении сотен и тысяч лет. Юнг полагал, что для всего человечества характерна общая система метафор, передающаяся из поколения в поколение. Эти метафоры, символы — завуалированные переживания, которые можно расшифровать. В этом и состоит главная задача юнгианского психотерапевта.


    Юнгианский подход основан на сходстве психологических ситуаций с сюжетами мифов и сказок. Например, девушка может молча страдать от любви, как Русалочка. Работа с образами позволяет трактовать собственные проблемы, комплексы, преодолевать психологические трудностей и стремиться к саморазвитию. В ходе сессии аналитик выступает как проводник клиента на пути к самопознанию. Он предлагает человеку озвучивать, все, что приходит в голову, а также поощряет творчество — рисование, сочинение стихов.


     Юнгианский психоанализ эффективен для таких запросов: потеря мотивации и смысла жизни, депрессии, травматический опыт прошлого, сложности во взаимоотношениях, кризисные ситуации. Большую результативность этот подход имеет в работе с детьми: они более открыты, а потому с помощью символов и знаков активно выражают любые переживания.


    Среди его книг я бы хотел порекомендовать прочесть такие как:

  • Проблема души нашего времени
  • Феномен самости
     
  • О психоанализе

суббота, 22 июня 2024 г.

Трое в лодке, не считая собаки

 

«Трое в лодке, не считая собаки » — знаменитая во всем мире юмористическая повесть английского писателя Джерома К. Джерома, в котором рассказывается о лодочном путешествии трех друзей и их верного спутника, фокстерьера по кличке Монморанси. Повесть писателя Джерома К. Джерома начинается с представления читателю самого героя: ироничного, но в то же время сентиментального Джерома (Джея), Джорджа, который постоянно мучает Жаду, и прагматичного Гарриса. Что касается фокстерьера, то ему в произведении уделяется особое внимание. То же самое поведение было проведено со стороны Джея, и он отзывается о Монморанси: Когда он только начал жить за мой счет, я и голова, что не смогли, выдержали его уговорить. Я часто садился и смотрел на него, а он сидел на коврике и смотрел на меня примерно вверх, и думал: "О, этот пес никогда не выживет. Он будет вознесен на колеснице к светлым небесам, вот что с ним произошло. Но когда я заплатил примерно за дюжину кура, он умер, и вытащил его, рыдающего и брыкающегося, за шиворот из ста четырнадцати уличных драк…»

Итак, на первых страницах трое друзей коротают вечер в гостях у Джея, курята и обсуждают болезнь, от которой они себя ужасно почувствовали. Гаррис и Джордж жаловались на головокружение, Джей же убеждён, что у него не в порядке печенье. Далее описывается комичный эпизод из жизни Джея, когда он однажды нашёл у себя сто семь болезней, вычитав их в медицинском справочнике. После недолгих обсуждений и рассказов друзья приходят к выводу, что все их беды из-за переутомления и что им срочно нужен отдых. Они приходят к идее направления подъема по Темзе, от Кингстона до Оксфорда. Отплытие оформления на ближайшей субботе. Джордж в этот день должен быть на работе, поэтому Джей и Гаррис самостоятельно добираются до Кингстона на поезде. Там их встречает нанятая лодка, и они начинают свое путешествие. Джордж присоединяется к ним позже, в Вейбридже. Остальная часть истории повествует об их путешествии и наблюдении в ходе его комических мероприятий.

История путешествия трех друзей и их четвероного спутника заканчивается весьма благоприятно: добравшись до Оксфорда, они останавливаются там на три дня, а затем трогаются в обратном направлении. Целый день им пришлось грести под проливным дождём. Сначала они в восторге от такой погоды, а Джей с Гаррисом затягивают песни о цыганской жизни, вечером они начинают играть в карты и вести беседу о смертных случаях ревматизма, бронхитов и воспламенений света. После этой душой, управляющей мелодией, исполняемой Джорджем на гитаре, наконец, лишается присутствия духа гостей, и Гаррис начинает реветь, как ребенок.

На следующий день предпочитают не выдерживать суровые испытания, посланные погодой, бросают лодку в Пэнгборн на пристань лодочника и к вечеру благополучно приезжают в Лондон, где ужин в ресторане примиряет их с жизнью, и они поднимают бокалы за свой мудрый последний поступок.

В заключение хочется добавить, что «Трое в лодке, не считая собаки » — прекрасный образец английского юмора, который, кажется, еще не один век удивит и порадует своего читателя.

 


Стеснительность

  Если мысль о социальном введении заставляет вас сжиматься от ужаса, то это нормально, ведь с застенчивыми людьми часто так бывает. Но даже...